«Мы живем здесь больше 50 лет»: уфимцы боятся строительства дороги от Комсомольской до «Салаватки»Жители частного сектора беспокоятся, что из-за новой трассы их дома просто снесут
Жители частного сектора в Уфе опасаются сноса домов из-за ремонта дороги
Власти Уфы много лет планируют реконструировать улицу имени города Галле между проспектом Салавата Юлаева и улицей Комсомольской, которая свяжет Восточный выезд с транспортной сетью города. Однако в этом промежутке расположен частный сектор. Местные жители не знают, чего ждать: сноса, компенсации и переезда или и вовсе затишья. Чиновники тем временем не оставляют надежды на строительство нового маршрута, вот только признают, что денег у города на это нет.
Как сейчас обстоит ситуация у незаконченной развязки над «Салаваткой» и как живут уфимцы в частном секторе, где должна появиться проезжая часть, выяснял журналист UFA1.RU.
Мост в никуда
Над проспектом Салавата Юлаева, где должна проходить планируемая дорога для транспорта, уже построена развязка, но ведет она по сути в никуда. Пользуются ею пока в основном работники расположенной на правой стороне строительной базы: именно там находится так называемый Восточный выезд. Его строительство началось несколько лет назад. Сам путепровод над оживленным проспектом по левую сторону, судя по следам на снегу, служит пока парковкой и тропой для редких прохожих.
Сразу же после моста, по ту сторону от стройки Восточного выезда, дорога упирается в частный сектор, огороженный деревянным забором. Стучимся в первый же дом. Хозяйка — женщина лет сорока на вид, говорит, что больна, поэтому выйти не может, но и внутрь не приглашает. Общаемся через окно. Она и так выглядит расстроенной, а от вопроса про новую дорогу мрачнеет еще больше.
— Сколько живем, столько и разговоров про нее, — говорит хозяйка дома. — Что делать, не знаю.
Выходит мужчина из кирпичного дома напротив. Он на ходу застегивает олимпийку и, когда слышит про мост, усмехается.
— Они давно здесь строить дорогу грозятся, — повторяет он за соседкой. — Линия [строительства] начинается тут, но как, что и когда — неизвестно.
Спрашиваем, что собираются делать, если строительство всё-таки начнётся. Но жители сектора лишь подшучивают и разводят руками.
«А у нас есть выбор?»
Выходим на следующую улицу — Мурманскую. Днем посреди недели здесь почти никого нет — лишь носится гавкающая стайка собак. Дома совершенно разные: одноэтажные, двухэтажные и даже высотой в три этажа, деревянные и кирпичные, аккуратные и с кучей будто наспех сделанных пристроек. Хозяйка одного из них выходит к калитке.
— Слухи о дороге идут с 1976 года, — рассказывает она. — То говорят что-то о ней, то забывают. Проспект [Салавата Юлаева] построили — снова заговорили. Но ничего конкретного никто не рассказывает, поэтому мы особо и не переживаем. Мы здесь с мужем больше 50 лет прожили. Конечно, нам не хотелось бы переезжать, а другие, может, наоборот, только и ждут, когда строительство [дороги] начнется, чтобы получить компенсацию и уехать.
Дальше, метров через двести, дорога проваливается в крутой лог. Перед ним «красная» линия поворачивает на улицу Оборонную.
— Да у нас точно никто ничего не знает, — говорит хозяйка дома на перекрестке. — Иногда приходят [из администрации], объясняют, показывают что-то, потом с новым планом приходят, что и как точно проходит. Рассказывают, снесут эти дома или эти, или вообще ничего не снесут, — непонятно. Это годами длится, поэтому я уже даже не уверена, что здесь вообще что-то строить будут. Если не построят, то хорошо, а нет — тоже ладно.
Еще один житель с улицы Оборонной рассказывает, что это уже второй раз, когда его семья попадает в подобную ситуацию: до этого им пришлось бороться за свой дом на Ленина, но в итоге они уступили и получили компенсацию.
— Здесь хорошо, — говорит мужчина. — Свой дом в центре города, газ и вода проведены, канализация через шамбо, снег обычно убирают вовремя.
На вопрос, откажется ли он от дома в этот раз, если дорогу проложат через его участок, мужчина разводит руками.
— А у нас есть выбор? — задается вопросом житель частного сектора.
Дорога нужна
За всё время, пока мы шли по улицам Мурманской, а затем по Оборонной, машины нам почти не встретились. На улице Казанской движение заметно усиливается: автомобили едут едва ли не друг за другом. Одна из местных жительниц признает, что дорога здесь, очевидно, нужна. Но все обитатели частных домов не хотят, чтобы строительство проезжей части пошло им в ущерб.
У Автотранспортного колледжа буквально аврал: студенты толпятся возле здания, на одной стороне сносят один из корпусов, на другой — ремонтируют дорогу. Дальше — уже улица Комсомольская, которую реконструируют без малого три года, а за ней — тоже ремонт. Там переделывают еще один участок дороги, ведущий к проспекту Октября.
Планы властей
По словам замглавы администрации Уфы Радмила Муслимова, реконструкцию улицы имени города Галле от улицы Комсомольской до въезда в Северный тоннель планируется провести уже в этом году. Об этом он заявил на оперативном совещании мэрии еще 2 февраля. В то же время чиновник сообщил, что средств на это у города нет. Поэтому столичные власти надеются получить деньги у Министерства транспорта и дорожного хозяйства Башкирии.
— В настоящее время ведутся работы по переустройству инженерных сетей. Демонтированный участок является одним из этапов увязки дорожной сети города с восточным выездом, — сказал заместитель мэра.
https://ufa1.ru/text/transport/2021/02/05/69747999/