Форум UMAKSA.NET перейти на главную страницу
2024-03-29, 09:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Воронежец обдурил банк Тинькофф  (Прочитано 14407 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« : 2013-08-07, 23:39 »
Воронежец требует с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях

 Он уже добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.

Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению беспрецедентного иска клиента к банку. 42-летний житель областного центра Дмитрий Алексеев (фамилия изменена) требует от банка «Тинькофф Кредитные системы» исполнить обязательства – компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам Алекссев. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей. Она основывается на том, что банк нарушил условия кредитного договора. Подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства. Их же Алексеев, в том месте, где в документе для клиентов банка было написано мелким, едва читаемым шрифтом, изменил.

Банкиры подписали документ, судя по всему, автоматически, не разбирая текст , не зная, что клиент предложил свои условия. Так Алексеев указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0 %. А также прописал, что «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами».

Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный Алексеевым, признан законным.

Впрочем, обо всем по порядку.



Банкиры в собственной ловушке

Эта история началась в 2008 году, когда воронежец получил в письме по почте предложение от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» воспользоваться кредитной картой. Для ее оформления всего лишь нужно было заполнить заявление-анкету, а потом отправить по почте по адресу, который был указан на конверте.

 К слову, вряд ли среди жителей России найдется хотя бы один человек, который не получал бы предложения из банков об оформлении займа или кредитной карты. Как правило, все самое важное в документах на их получение написано очень мелким шрифтом. Таким, что его едва возможно разобрать. В свое время многие россияне сильно обожглись из-за своей невнимательности – они подписывали документ, не читая мелкие буквы. Между тем, там содержится информация о процентных ставках, комиссиях, штрафах. В итоге, людям приходилось выплачивать громадные проценты, зная о которых заранее, они никогда не стали бы брать у банка деньги.

Дмитрий Алексеев оказался юридически подкованным клиентом: в прошлом он служил в правоохранительных органах. Воронежец решил предложить банку новые условия договора, которые разместил на своей странице в Интернете.

Воронежец отсканировал заявление-анкету от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» и изменил в части с мелким шрифтом условия договора, предложенные банком. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0 %. А также прописал, что «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Кроме того, там же Алексеев вместо адреса банка www.tcsbank.ru сослался на свой сайт – www. tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Проще говоря, Алексеев прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит. Отдельно в договоре на сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа.

- Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий, - указал клиент.

При расторжении договора в одностороннем порядке клиент прописал компенсацию от банка в размере 6 миллионов рублей.

Вскоре Дмитрий Алексеев получил от банка «Тинькофф Кредитные системы» утвержденную копию анкеты-заявления и свою кредитную карту. Это означало, что банк согласен на условия, указанные клиентом.
Клиент тоже имеет право

После получения кредитной карты воронежец стал активно ее использовать. Два года у «Тинькофф Кредитные системы» вопросов к Алексееву не возникало. Банк расторг с ним договор и выставил заключительный счет в апреле 2010 года. По мнению организации, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа.

В 2012 году ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с Алексеева с учетом просрочек, комиссий и штрафов более 45 тысяч рублей. Клиент предоставил в мировой суд Коминтерновского района договор, подписанный банком, и озвучил условия с сайта. При этом он согласился погасить основной долг – 19 тысяч рублей.

Суд установил, что договор, подписанный в 2008 году, законный, что клиент имел полное право, как одна из сторон, предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www. tcsbank.at.ua., где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты

- Банк принял условия договора, поскольку выслал истцу для активации карту…Алексеев не брал на себя обязательств по уплате процентов за пользование кредитной картой. В связи с этим требования истца о взыскании с ответчика просроченных процентов, штрафных процентов, комиссии за обслуживание, а также по основному долгу не обоснованы и удовлетворению не подлежат, - резюмировал суд.

По решению суда от 6 сентября 2012 года, в пользу банка с Алексеева была взыскана только сумма основного долга – 19 тысяч рублей. В декабре после апелляции оно вступило в законную силу.

По какому такому договору?

На днях Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению беспрецедентного иска Дмитрия Алексеева к «Тинькофф Кредитные системы».

Воронежец требует, чтобы банк исполнил свои обязательства: выплатил за изменения условий и тарифов в одностороннем порядке по 3 миллиона за каждое. По мнению клиента, банк нарушил 8 таких пунктов. Алексеев направлял в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей.

Как считает Алексеев, выступив с иском к нему о взыскании процентов и штрафов, банк нарушил свои обязательства. И это подтверждается материалами и решением мирового суда.

- Мы просим суд обязать «Тинькофф Кредитные системы» исполнить принятое на себя обязательство, взыскав с него компенсации за нарушения общих условий и тарифов. Поскольку ответственность всегда составляет определенный вид имущественных или личных отношений, она должна выражаться в каком-то дополнительном бремени, вызывая для нарушителя отрицательные последствия, - заявил на предварительном судебном заседании представитель истца из юридического агентства «Консультант» Дмитрий Михалевич.

Юрист «Тинькофф Кредитные системы» на предварительное слушание в суд не явился, попросив рассмотреть дело без его участия. В присланном заявлении представитель банка Александр Стремоусов пояснил, что считает требования Алексеева незаконными. И попросил суд применить к ним срок исковой давности и отказать в удовлетворении иска.

– Банк в соответствии с условиями договора расторг его в одностороннем порядке, выставив 19 апреля 2010 года истцу заключительный счет. Он получил счет с уведомлением о расторжении 6 мая 2010 года, – отмечает в заявлении Александр Стремоусов. – Согласно гражданскому кодексу, срок исковой давности устанавливается в три года. Его истечение является основанием для решения об отказе в удовлетворении иска. Срок исковой давности истек 6 мая 2013 года.

Однако Дмитрий Михалевич привел суду доводы истца.

– Уважаемый суд, юристы «Тинькофф Кредитные системы» ссылаются в документе на условия типового договора банка. Однако его представители подписали другой договор – его условия размещены на сайте с адресом www. tcsbank.at.ua. Он признан мировым судом законным. Согласно основным положениям документа, при расторжении его в одностороннем порядке банк обязался выплатить клиенту компенсацию в размере 6 миллионов рублей. Но этого сделано не было, поэтому договор нельзя считать расторгнутым, – отметил в своей речи Дмитрий Михалевич.

Заслушав стороны, суд решил затребовать материалы мирового суда, на основании которых вынесено решение от 6 сентября 2012 года. Следующее слушание гражданского дела назначено на сентябрь, о чем юристы банка будут извещены.

РИА «Воронеж» будет следить за развитием событий. Видеоинтервью с Дмитрием Алексеевым смотреть ЗДЕСЬ.


Комментарий начальника юридического отдела известного воронежского банка Алексея Литвинова:

Изучение участниками процесса судебной практики, а именно Постановления 9 АС города Москвы от 28 декабря 2012 года и Конституционного Суда РФ от 23 февраля 1999 года, даст возможность сторонам еще раз взглянуть на ситуацию и оценить свои силы.

В Постановлении Конституционного суда РФ указано, что гражданин является экономически слабой стороной в правоотношениях с банками и нуждается в особой защите своих прав.

Соглашение о расторжении договора возможно только при волеизъявлении обеих сторон кредитного договора. Его принудительное расторжение с соответствующими последствиями - взысканием задолженности по кредиту, процентов и пени – возможно только по основаниям, предусмотренным в законе, только в судебном порядке, с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Следовательно, только законом, а не договором определяется возможность банка в одностороннем порядке расторгнуть кредитный договор, если заемщиком является гражданин-потребитель.

Поскольку в договор включены условия о возможности банка в одностороннем порядке расторгнуть договоры по основаниям, не предусмотренным законом, то данные действия банка противоречат положениям Закона о защите прав потребителя.

На наш взгляд, суду предстоит непростая задача: найти точку отсчета сроку исковой давности.(С)
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #1 : 2013-08-10, 12:52 »
Дмитрий Агарков рассказал, как ему пришла в голову идея обмануть банк, на какую сумму он подал встречный иск Тинькову и, наконец, что он уезжает из страны после заявлений банкира.

– Чем вы занимались до всей этой истории?

 – По образованию я инженер-биолог. Работаю не по специальности, я менеджер по продажам. Всю свою трудовую деятельность я занимался предпринимательством. Сейчас работаю в компании, где продаю гофрированную нержавеющую трубу, нержавейку, проще говоря, предприятиям и всяким сантехникам.

 – Как вам пришла идея заключить такой договор с «Тинькофф кредитные системы»?

 – Сама схема придумана не мной, а банками, она юридически правомерна. Это оферта и акцепт, которые не предполагают заключения письменного договора. Все там пишут, что я какой-то договор подделал. А физически никакого договора нету между мной и банком, где бы стояли подписи и печати. Я отослал предложение банку заключить со мной договор. Чувствуете разницу? Не договор им отослал, а предложение.

 – Но банк утверждает, что


вы подделали его бланк для такого предложения.

 – Да, они мне прислали образец бланка, который надо было заполнить. Я должен был заполнить его от своего имени и отослать им. Хотя в этом бланке почему-то не мои условия стоят, а банка. Я его прочитал, отсканировал – убрал, разумеется, все логотипы банка, все их зарегистрированные знаки. Этот бланк представлял из себя обычную анкету с паспортными данными (интересно, как в банке докажут, что я подделал анкету?), а внизу анкеты как раз идут условия, на которых я должен был заключить договор. Но самого договора в природе не существует. Но я внес туда свои предложения внизу анкеты. Я оставил всю форму анкеты, которую предоставлял. Следует отметить, что я отправил анкету не в банк, а в прослойку банка «Тинькофф Кредитные системы» – в общество с ограниченной ответственностью «ЭКФ», которое проверяло меня и указанные мной данные. Если банк говорит, что это техническая ошибка, то такого быть не может, потому что до этого бланк специально проверяла отдельная структура.



 – Как вам пришла в голову мысль переписать условия сделки с банковских на свои?

 – А вам как не придет такая мысль, когда у них написано в буклете 12% годовых, а когда внимательно читаешь условия – оказывается, 45%?! Читаете мелкий шрифт, и 12% там вообще никак не может получиться! Естественно, я очень зло на это отреагировал. И сразу подумал: а почему бы мне не предложить свои условия Тинькову, если он держит людей за дураков? Они же рассчитывают на безграмотных людей – что они не будут читать, не будут писать. Если бы прямым текстом мне прислали договор, черт с ними, пусть там было бы 24 страницы нормальным шрифтом, я бы обязательно прочитал и отослал. А тут: «Вот, заполняйте заявление, а условия потом прочитаете на нашем сайте». Есть у вас интернет в деревне или нету – все условия на сайте.

 – Вы сами сделали тот сайт с условиями, на которые ссылались в бланке?

 – Естественно, я сначала сделал сайт (с названием, похожим названием на домен «Тинькофф кредитные системы». – Slon), на котором приписал эти условия, тарифы, название сайта написал в оферту и отправил банку Тинькова.

 – А сколько времени у вас ушло на то, чтобы обдумать и заключить такую оферту?

 – Долго, около полугода, потому что я долго консультировался с юристами, как бы так сделать, а они надо мной смеялись и говорили: «Дмитрий, ну какой банк примет твои условия договора? Ну не смеши народ, не занимайся ерундой!» Сейчас на конкретных форумах, где я этим интересовался, можно посмотреть эти сообщения.

 – Вы хотели так просто пошутить над банком или наказать его за ложь в буклете?

 – У меня, естественно, была злость на банки за то, что ни нас держат за неграмотных людей. Поэтому мне захотелось все так сделать, я спланировал правильно, а вероятность, что они подпишут, была, наверное, меньше 1%. Они подписали. Хотя я не встречал ни одного похожего случая.

 – Как вы пользовались этой карточкой Тинькова?

 – Кредитная карта была выдана на 15 тысяч рублей – на какие суммы можно брать такие деньги? Ну снял тысячу рублей, ну полторы – пошел, купил что-нибудь домой. Как снял – потом опять. Проценты я никакие им не платил, все бумажки, которые от них приходили, даже без печатей были. Это была единственная карта, которую я оформил у Тинькова. С тех пор я брал кредиты у других банков на их условиях и нормально все выплачивал. Карточкой я пользовался в течение двух лет – купить на них чего-то нельзя, ни машины, ни квартиры. Так – буханку хлеба. Я брал деньги с карточки, потом им отдавал, брал, отдавал. А потом они подали на меня в суд. Причем в суде речь шла о том, что я должен был банку – 19 тысяч рублей, которые я снял, но не вернул. Почему-то, кстати, получилось снять больше лимита. Но эти деньги я готов был вернуть, без вопросов – и суд постановил, что я должен банку ровно столько, 19 тысяч. Но потом менеджеры банка начинали слать мне эсэмэски о том, что я вроде как им должен уже 46 тысяч рублей, причитающиеся за пени и штрафы. Я говорю: «Позвольте, какие 46 тысяч рублей, когда суд состоялся и решил, что я должен вам 19 тысяч!» Разумеется, я сразу бегу к юристам и говорю им про это вымогательство. А они начинают хвататься за животы и говорят, что за дело берутся и подают встречный иск Тинькову.



 – То есть вы не планировали изначально на него подавать в суд за то, что он нарушил условия заключенного с вами договора?

 – И в мыслях такого не было. Я бы просто мирно заплатил 19 тысяч рублей и на этом бы распрощался. А тут какой предел наступил.

 – Сколько же банк Тинькова вам должен, по мнению ваших юристов?

 – Сразу хочу пояснить, что называвшаяся сумма иска к Тинькову на 24 миллиона звучала тогда, когда мои адвокаты ездили к его представителям на встречу и предлагали полюбовно решить этот вопрос. Эта сумма называлась в теории как предельная, которую можно взыскать. Сейчас все-таки речь идет о более реальной цифре – 900 тысяч рублей. Юристы мне сказали, что раз уж Тиньков себя так повел, – то нужно требовать с него все, что можно.

 – Видели заявление Тинькова о том, что вас посадят на четыре года за мошенничество и для него это дело принципа?

 – Вчера вечером приехал домой, до меня дозвонились адвокаты и рассказали о заявлениях Тинькова с угрозами. Это человек со своими связями, деньгами напрямую говорит, что я буду сидеть четыре года. И у меня вопрос: а почему четыре года, а не один, не два и не три? То есть человек уже с кем-то переговорил, кому-то что-то дал и ему пообещали посадить меня на четыре года?

 – Испугались?

 – Я извиняюсь, но с сегодняшнего дня меня в Российской Федерации больше не будет.

 – Если не секрет, куда уезжаете?

 – Секрет. Я не хочу комментировать данную ситуацию. Куда, зачем, почему – я не хочу комментировать. Давайте считать, что я еду в отпуск, отдыхать.

 – И на ваше желание не повлияли угрозы со стороны Тинькова?

 – Ну как сказать, я не готов это комментировать.(С)
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #2 : 2016-01-31, 09:28 »

Еще вам будет интересно почитать тему "Уловки банков"
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC

Яндекс.Метрика