Форум UMAKSA.NET перейти на главную страницу
2024-04-20, 01:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14
  Печать  
Автор Тема: Образование, воспитание, о СМИ  (Прочитано 54206 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #165 : 2019-01-31, 19:56 »
#ИсторииИзЖизни #Образование

Теперь и школа нам ничего не должна

Я как-то давно не сталкивался со школьными делами - дети выросли, а внучка ещё не доросла до парты. Но недавно сын опять женился, и у меня появился приемный внучок десяти лет от роду. И вот, пока молодожёны пили меды в свадебном путешествии, довелось мне попасть на родительское собрание.
Я ж помню : родительское собрание в школе - это мероприятие, по окончанию которого ожидаешь смачных звездюлей от родителей, ибо про все твои косяки классная расскажет им привселюдно. Жопа потом будет ещё долго подгорать, ну, или лишён будешь каких-нибудь ништяков - это уж как накосячил.
И вот сижу я и жду, когда ж мне краснеть придётся, потому как, внучок балбес ещё тот.
Но странно: первая часть выступления учительницы - про то, что на это надо сдать столько-то, вот на это ещё полстолько, а на шторы ещё четвертьстолько. Ну и ещё отчёт на предмет того, как предыдущие сдачи потрачены были.
А вот дальше пошёл полный в моем понимании сюрреализм:


- в конце года 4-е классы будут проверены какой-то строжайшей всероссийской комиссией;
- по итогам проверки ваших детей переведут в 5-й класс, но, может, и не переведут;
-ШКОЛА ВАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА. Учить детей вы должны сами. Учителя только помогают. Вот прямо так, прямым текстом, простите меня за мой капслок.
- Дети ваши все балбесы. Без дополнительных занятий они проверку не сдадут, поэтому надо озаботиться организацией платных дополнительных занятий.
Может, я отстал от жизни, но прозанимавшись две недели с внуком, я поразился бездарности и непоследовательности методик и учебников. Такое впечатление, что все это сделано так нарочно, чтобы не научить детей, а запутать. Темы перескакивают с одного на другое, последовательности никакой нет. Информация, которую запихивают ученикам в головы, порой базируется на основах, которые отодвинуты в конец учебника, и детям только предстоит их изучить. Мне непонятно, почему после сорока пяти минут урока ребёнок приходит с девственно чистой головой, и не понимает ничего из того, что якобы пройдено. И в то же время я за десять минут, не имея ни грамма педагогических и методических знаний умудряюсь объяснить ему тему. И тема доходит - проверял лично!
Неужели система сломала учителей? И теперь они намеренно не делают свою работу, или делают её плохо, для того, чтобы сделать хорошо позже и уже за деньги?
Вот тот посыл отставной чиновницы про государство, которое нам ничего не должно - это что? Я мыслю так: у дурака на языке то, про что умный думает. И общая тенденция нашего государства сводится к максимальному снятию с себя ответственности. Школа уже ничего не должна. Кто следующий? Медицина? Полиция? Армия? Так на хрен нам такое государство! Они там совсем забыли, что у государства не своих денег, а есть только деньги налогоплательщиков. Вот за два рубля двадцать копеек недоимки по НДФЛ у жены все мозги вынесли. Пришлось потратить день и вдесятеро денег на проезд, чтобы, не дай бог, не оскудела казна. Мы должны - они нет. Охренительно устроились!
Я вот думаю: а, может, устроить, как в сказке про праздник непослушания. Оставить дармоедов одних, как тех непослушных детей, - пусть побарахтаются в собственном соку. Не территориально, конечно, ибо уходить нам некуда, а финансово. Забить на налоги, хотя бы на годик. А самим выстраивать параллельную систему, где должны будут все
Утопия, конечно, но помечтать, как говорится, не вредно.
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #166 : 2019-02-01, 16:34 »
#Образование

какую личность формирует современное образование. Как фраза бывшего министра образования Андрея Фурсенко о воспитании не «человека-творца», а «квалифицированного потребителя» превратилась в концепцию «образование как сфера услуг»? Чем такой подход грозит конкретному ученику средней школы, государству и человечеству в целом?

БесогонTV «Сломает ли Google шпиль МГУ?» [youtube.com]

Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #167 : 2019-02-08, 16:44 »
#ЭхоМосквы #ТворческаяИнтеллигенция #СМИ #Либерализм #ОниПозорятМоюСтрану

Слухай Эхо [coub.com]

Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #168 : 2019-02-10, 14:26 »
#Образование #Капитализм

«НЕДОСТАТКОМ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЫЛА ПОПЫТКА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА, А СЕЙЧАС НАША ЗАДАЧА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ВЫРАСТИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ».

Цитата приписывается Фурсенко А.А. министру образование и науки РФ (2004-2012)

Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #169 : 2019-02-14, 18:11 »

#Школа
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #170 : 2019-02-18, 18:06 »
#Образование #Дети

Миммельштой и цыцкариджа. Читать всем!

Наташа Романова
 
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру).


В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.


В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

https://econet.ru/articles/125761-mimmelshtoy-i-tsytskaridzha-chitat-vsem
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #171 : 2019-03-15, 14:56 »
#РусскийЯзык #СМИ #НОД #Русофобия

#шурналюхи, так ненавидят русский язык, что заменяют слова на английские по любому поводу. А #Правительство (#КолониальнаяАдминистрация) это поощряет.

Сегодня тема дня "фейковые новости"

#FakeNews





« Последнее редактирование: 2019-03-15, 21:19 от МАКС » Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #172 : 2019-03-25, 22:01 »


Цитата:
Российскую учительницу вынудили уволиться из-за фото в купальнике

Учительница русского языка и литературы Татьяна Кувшинникова, которая является членом Федерации зимнего плавания, лишилась работы в школе №13 Барнаула из-за фотографии в закрытом купальнике. Об этом сообщает «Тайга-Инфо».

По информации издания, после публикации снимка на Кувшинникову стала оказывать давление директриса учебного заведения, расценившая фото как «пятно на репутации школы». Она потребовала, чтобы учительница написала заявление об уходе по собственному желанию. Несмотря на поддержку со стороны родителей, Кувшинникова уволилась из школы.

Фотография была сделана во время акции в поддержку зимней Универсиады «Белые медведи» у озера Пионерское. На ней Кувшинникова стоит в закрытом спортивном купальнике и держит грамоту.

https://lenta.ru/news/2019/03/25/photo/


По мнению министерства образования, #дети не должны видеть положительные примеры в спорте! Тем более учителей навалом, найти замену не проблема. Их очередь стоит с желанием вкалывать за бюджетные копейки.

#Капитализм #Дети #Правительство #учителятожелюди
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #173 : 2019-03-26, 22:24 »
#ИсторииИзЖизни #Образование #ТыжПрограммист

Письма: неучи учат неучей [youtube.com]

Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #174 : 2019-03-27, 09:30 »
#СМИ #Киселев #Русофобия

На ведущего Дмитрия Киселева пожаловались в Генпрокуратуру из-за фейковой новости

Цитата:
Компания «Главпиар» пожаловалась в Генпрокуратуру на ведущего Дмитрия Киселева из-за фейковой новости. Поводом для обращения в ведомство стал выпуск программы «Вести недели» от 19 марта, в которой ведущий Дмитрий Киселев заявил, что у россиян есть традиция репрессий. «Репрессивное мышление — часть нашей культуры», — сказал телеведущий.

«Это не личная страница в соцсетях, не канал на YouTube и не парламент, где можно говорить, что взбредёт в голову», — говорится в заявлении директора «Главпиара» Олега Воронина [документ имеется в распоряжении «URA.RU» — прим. ред.]. Он также отметил, что «Вести недели» является итоговой информационной программой, которая должна строиться на фактах, а не на домыслах ведущего.

https://m.ura.news/news/1052378032
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #175 : 2019-03-31, 23:19 »
#Капитализм #Дети #Правительство #учителятожелюди #Образование

В связи с участившимися случаями недовольства родителей фотографиями учителей в купальниках, министерство образование разработало методичку для учителей с примерами фото.

Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #176 : 2019-05-17, 05:32 »
#Капитализм вас научит...

Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #177 : 2019-05-31, 10:39 »
Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #178 : 2019-06-04, 10:26 »
#Капитализм #Образование

Если вы думаете, что наличие больших денег даст вам больше благ лучшего качества, вы наивный идиот.

Кто вас кормит в ресторанах - Письма [youtube.com]

Записан
МАКС
Администратор
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18337


« Ответ #179 : 2019-06-11, 08:26 »
#Образование #Школа

«Ну правда, достали»: учитель — о родительских чатах, наглых детях и школьных поборах
Как педагогов учат собирать взносы и почему взрослые ведут себя хуже учеников

На три месяца школьники и их родители могут забыть об учёбе, но ещё больше рады каникулам учителя. Наконец-то они смогут отдохнуть от бесконечных вопросов взрослых «А что задали?» и «Во сколько заканчиваются уроки?», невоспитанных детей и отчётов. Учитель начальных классов на условиях анонимности честно рассказала нашим коллегам из 74.ru, от чего на самом деле устают педагоги, почему срываются на учениках и как их учат собирать добровольные пожертвования.


Елена Николаевна (имя изменено. — Прим. ред.) с детства мечтала быть учителем, поэтому пошла в педагогический. Только вместо работы с детьми ей приходится больше внимания уделять родителям школьников и начальству.

«Вопросы присылают даже ночью»

У меня была замечательная первая учительница. Мне очень нравилось, как она с нами общается, ведёт уроки, поэтому проблем с выбором профессии не было. Я очень люблю свою работу, она интересная, разноплановая, но есть вещи, которые порой выводят из себя, и к педагогике они не имеют никакого отношения.


У нас есть группа, где родители могут задать вопросы, прочитать срочное объявление. Но сообщений приходит столько, что хочется выбросить телефон. Он пиликает утром, днём, вечером и даже ночью. В 12 часов ночи могут прийти сообщения: «Елена Николаевна, подскажите, как оформить решение задачи — кратко или развёрнуто». Некоторые родители не понимают, что у учителя тоже должно быть личное время, что у нас тоже есть семьи и домашние дела.

Иногда хочу отключить звук, но всё-таки не делаю этого, потому что могут действительно важные и срочные вопросы прийти. Часто пишут во время уроков, а потом высказывают претензии, почему я не отвечаю сразу. Так, дорогие родители, мне что делать в первую очередь — детей учить или на сообщения отвечать?

Особенно раздражают вопросы: что принести на технологию или изо. Они звучат каждую неделю на протяжении года, хотя всем выдавалась информация, что должно быть в папке. Я уже знаю, если завтра технология или изо, то обязательно будут спрашивать: какую цветную бумагу принести — одностороннюю или двустороннюю, а краски — гуашь или акварель, а достаточно ли будет цветных карандашей шести цветов. Учеников предупреждаю, если в дневнике ничего не записано, то несём стандартный набор, но не помогает — родителям обязательно нужно что-то уточнить.

Казалось бы, с развитием информационных технологий учителю и родителям должно быть легче. На сайте школы выкладывается образовательная программа, и с ней при желании можно ознакомиться. Есть сетевой дневник с актуальным расписанием уроков, оценками, датами контрольных, домашними заданиями. Но оказалось, что всё это помогает мало.

Родители делятся на категории. Первая категория — мамы, которым нечего делать, и они заглядывают в сетевой дневник каждую секунду. Бывает так, что я не успеваю до конца рабочего дня выставить оценки и прописать домашнее здание, ведь ещё же уроки нужно вести, на перемене детям внимание уделить. Обязательно найдётся мамочка, которая сразу всё заметит и выложит в чат скрин с пустыми строчками — вот, мол, посмотрите, что у нас на завтра. Было такое, что я в это время как раз вносила данные. Буквально через пять минут другая мама скинула скрин с уже заполненным электронным дневником.

Есть родители, которые вообще в него не заглядывают. В начале года в течение первых месяцев я только и делаю, что восстанавливаю пароли, которые родители забыли. Кто-то вообще не умеет пользоваться интернетом, поэтому «Сетевой город» остаётся для них загадочным словосочетанием.

Больше всего меня бесят вопросы в чате: «А что задали?» Ну правда, достали. Загляните вы в электронный дневник или в простой. Иногда этот вопрос звучит два-три раза за час. Родители, вы же взрослые люди, умеете пользоваться телефоном — пролистайте пару сообщений назад, посмотрите.

Записать домашнее задание — это прямая обязанность ученика. Есть дети, которые могут смотреть, как я записываю домашнее здание на доске, и прийти домой с пустым дневником. Потом родители звонят и говорят: «А почему вы не проверили, что мой ребёнок не записал домашнее задание?» Послушайте, у меня 30 учеников в классе, это же не детский сад.

Я стараюсь приучать детей заполнять дневники с первого класса, сначала печатными буквами, потом прописными, но самостоятельно. И до сих пор вижу, что за некоторых учеников к концу начальной школы дневник заполняют родители. Что же вы тогда удивляетесь, что ребёнок не записал домашнее задание. У него нет такого навыка и чувства ответственности, проще маму вынудить написать сообщение в чате.

«Мама напишет заявление, и тебя посадят»

Дети сейчас изменились. Они стали более активные, разговорчивые и более подкованные в плане знания своих прав. Ученики понимают, что учитель не должен кричать, что он не может ударить ребёнка или заставить что-то делать. У меня был случай, когда я повысила голос, обращаясь к ребёнку, потому что пыталась перекричать толпу орущих детей, а в ответ услышала: «А ты мне ничего не можешь сделать, ты не имеешь права». Да-да, прямо на «ты» обращаются.

Коллега рассказывала, что у неё в классе был очень неусидчивый мальчик, мог во время урока по кабинету гулять, в коридор выйти. Она брала его за руку и возвращала на место. Однажды он ей заявил: «Ты не имеешь права меня трогать, я сейчас возьму линейку, стукну сам себя по голове и скажу, что это ты меня ударила. Мама напишет заявление, и тебя посадят».

Дети говорят словами взрослых, поэтому мы прекрасно знаем, что о нас думают родители — никаких чатов для этого не надо. У нас одна девочка отказалась от участия в конкурсе и награду, естественно, не получила. Приходила мама, заявляла, что награда должна быть общая для всего класса, я ей всё подробно объяснила. На следующий день слышу, как девочка своим подружкам рассказывает, как я несправедливо поступила.

Если дома ребёнок слышит, как мама говорит, что «училка» такая-сякая, сошла с ума, опять столько задала, то с таким настроем он и придёт в школу. Какое уж тут уважение к учителю?! Сегодня оно зарабатывается очень непросто. Но я на детях не срываюсь, понимаю, что всё зависит от взрослых.

«Нас заставляют просить деньги»

Конечно, есть и приятная сторона медали в общении с родителями. К счастью, встречаются те, кто всегда готов помочь, будь то организация праздника или уборка в кабинете, кто адекватно реагирует на замечания, сделанные ребёнку, или конфликтную ситуацию.

Тема подарков учителям — очень щепетильная. Нам говорят, что это расценивается как взятка и презенты принимать запрещено. Но приятно, когда тебе дарят букет цветов или коробку конфет. Шикарных подарков, честно скажу, не получала, мне не дарили дорогие часы или сертификаты в спа-салоны, но букет на праздник — всегда. Бывает, что дети дарят подарок от семьи — цветочек или шоколадку.

Я работаю уже много лет, но каждое родительское собрание для меня стресс и не потому, что придётся краснеть за плохие результаты работы, а потому, что придётся говорить о деньгах. Помню, как в первые дни работы я никак не могла собраться с силами и попросить сдать сумму в фонд школы. Сейчас, конечно, я знаю, как преподнести информацию.

В нашей школе ежегодный сбор — тысяча рублей. В других собирают и по 2,5 тысячи. У нас нет большой давки на родителей, но директор школы всегда просит обеспечить стопроцентную собираемость добровольных взносов. Честно говоря, я боюсь наседать на родителей, потому что все подкованные — сразу пишут в прокуратуру или привлекают журналистов. Стараюсь объяснить, что деньги нужны на ремонт холла, фасада, коммуникации, чтобы нашим же детям было комфортно.

У меня ребёнок учился в другой школе. Помню, как меня доставали звонками из родительского комитета, заставляя сдать две тысячи рублей. Но я-то знаю, что это добровольный взнос. В результате ничего не платила, ребёнок спокойно учился дальше, никто на нём не отыгрывался.

У меня в классе 30 учеников. Получается, что лично каждому я могу уделить только полторы минуты времени! Всё остальное время уходит на текучку, бумажную работу. Нужно заполнить тот же сетевой дневник, проверить домашнее задание, написать отчёты. В конце каждой четверти и учебного года на каждого ребёнка заполняется портфолио, или личное дело, а это по пять-шесть страниц на ученика — от уровня воспитанности до роста успеваемости.

Сейчас учителя приравняли к человеку, который оказывает образовательную услугу, то есть я должна выдать положенный материал и всё. Конечно, когда я поступала в педагогический, то думала, что общения с детьми будет больше. Несмотря на все трудности, я не хочу уходить в другую сферу, потому что люблю свою работу и детей. Они не злопамятные, даже если я прикрикнула, поставила плохую оценку, они всё равно относятся ко мне с теплом. Сейчас у меня детки постарше, они стесняются подходить, поэтому на переменке подкладывают записочки. Приходишь на урок, а там листочек «Елена Николаевна, мы вас любим». Это обязывает сильнее всякого трудового договора.

https://63.ru/text/education/66118153
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC

Яндекс.Метрика